Как звери к зиме готовятся. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Альманах педагога |

Как звери к зиме готовятся. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Лунина Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ “Икрянинская НОШ”
Населённый пункт: с. Икряное
Наименование материала: Конспект
Тема: “Как звери к зиме готовятся”
29.01.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной к

школе группы на тему «Как звери к зиме готовятся»

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Обогащать и активизировать словарь по лексическим

темам «Осень», «Дикие животные», «еревья», «Леса нашего края», «Грибы»

2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

3. Упражнять в образовании новых родственных слов (медведь – медведица –

медвежонок); притяжательных прилагательных.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями

разных конструкций.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание

помочь животным.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать координацию речи с движениями.

Оборудование: презентация к игре «Чей силуэт?», «Посчитай грибы»,

костюм серого и белого зайцев, конверты с заданиями, искусственные ели,

мультимедийное оборудование, музыка для динамической паузы.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций

произведений В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Как птицы и звери к

зиме готовятся»; составление описательных рассказов о диких животных;

отгадывание загадок; рассматривание картинного материала дидактического

пособия С. Вохринцевой.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей. Здороваются с гостями.

2. Вводно-организационный этап

Логопед: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

Плащ золотистый она надевает

Теплое лето она провожает

Птиц отправляет в дальние страны

Нам оставляет дождик, туманы (осень)

3. Мотивация на деятельность

Скоро наступит зима – холодное, трудное время года. К зиме готовятся не

только люди, но и вся природа: растения, насекомые, птицы и животные.

Некоторые животные будут спать, другие бодрствовать, но их жизнь все

равно изменится.

Сегодня я предлагаю вам заглянуть в лес и посмотреть, как звери готовятся

к зиме. А скажите, как будем вести себя в лесу? (в лесу надо вести себя тихо,

не шуметь, а то можно испугать зверей).

4. Расширение имеющихся знаний

В лес осенний мы шагаем Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес осенний прибежали.

Логопед: – Вот мы и в лесу.

-Что мы видим в лесу? (деревья)

-Назовите, какие вы знаете деревья? (береза, ель, сосна, дуб и т. д.)

Д/игра «Какой лес?» (березовая роща, ельник, сосновый бор, дубрава)

-Кого еще можно встретить в лесу? (животных)

-Ой, а вот и первый лесной житель (появляется зайчик в серой шубке –

ребенок)

-Кто это? А вы знаете, как заяц к зиме готовится? (меняет серую шубку на

белую)

Заяц: – А мне моя шубка нравится. Зачем мне менять серую шубку на белую?

Логопед: – Ребята, поможем зайчику разобраться в том, зачем ему зимой

белая шубка? (Да)

-Пойдем, зайка, с нами, и ты тоже узнаешь, кто как к зиме готовится. А

может нам удастся и Зимушку встретить.

Заяц: Далеко вам придется идти

Ох, непросто вам Зиму найти!

Много трудных и сложных заданий

Повстречаете вы на пути.

Логопед: Может быть вы не поверите мне.

Но увидела я грибы на сосне

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут.

Надеты на ветки маслята, опята.

Кто их на зиму сушит, ребята? (белка)

(Среди грибов дети находят задание от белки)

Интерактивная игра «Посчитай грибы»

– Сколько и каких грибов заготовила белка на зиму?

Логопед: – Ой, ребята, а нам пора в путь.

Вижу чьи – то тени впереди,

Надо нам туда пойти.

Игра «Чей силуэт?» (на экране телевизора) (заячий, волчий, медвежий,

беличий, лисий)

Логопед: Расскажите, как лиса готовится к зиме? (она линяет, у нее

вырастает новая густая шерсть. Цвет шерсти не меняет. Зимой – рыжая. Не от

кого прятаться. Сама хищник и запасов на зиму не делает).

4. Динамическая пауза «Лиса»

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все лапки сжала

Растирать все лапки стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

Логопед: По дорожкам, по тропинкам

Дальше в лес гулять пойдем

И среди густых деревьев

Зиму-зимушку найдем.

Посмотрите под сосной

Чей- то очень теплый дом

В нем всю зиму напролет

Мишка лапу прососет.

Заяц: А скажите, тепло ли медведю в берлоге? (да)

Логопед: А кто помнит, мы проводили эксперимент на улице? Ответы детей.

– Медведь уже улегся спать в своей берлоге, но оставил для нас задание.

Д/игра «Назови семью»

Медведь – медведица – медвежата

Волк – волчица – волчата

Заяц – зайчиха – зайчата

Еж – ежиха – ежата

Лось – лосиха – лосята

Лис – лиса – лисята

5. Практическая работа

Появляется Зимушка – зима:

Это кто же в лес пришел?

Кто в лесу меня нашел?

На смену осени спешу

Всё снежком припорошу.

В лесу пока я не хозяйка,

Но слышу я, как плачет зайка.

Логопед: Зимушка – зима, случилось так, что зайка в лесу, до сих пор, в серой

шубке скачет.

Заяц: – А зачем мне менять шубку?

Зимушка-зима: – Ребята, давайте расскажем зайке, зачем ему надо поменять

шубку.

-Чем покрыто все вокруг? (снегом)

-А какого цвета снег? (белый)

– Ребята, а подумайте, как доказать зайчику, что ему нужно переодеть серую

шубку на белую (нужно положить серого и белого зайчика на белый лист и

сравнить)

-Положите зайчиков на белый лист.

-Что вы видите? (серый зайчик хорошо виден, а белый нет)

-Я дала вам, подсказку, а теперь подумайте, зачем зайцу зимой белая шубка?

(Прятаться от хищников, не заметен на снегу). Молодцы, ребята. А у меня

еще много хлопот. (Зимушка – зима уходит)

Логопед: Давайте, ребята помашем Зимушке – зиме (в это время зайка

переодевается)

Посмотрите, ребята пока мы провожали Зимушку, зайка наш переоделся в

зимнюю, белую шубку. Теперь, мы зайчик за тебя спокойны. Ни один хищник

тебя не заметит.

Заяц: Спасибо, ребята, до свидания.

6. Открытый выход из деятельности:

Логопед:

Интересного много в нашем лесу,

Мы встретили зайца, белку, лису,

Пора возвращаться нам в наш детский сад,

Лесной прогулке каждый рад!

Как много впечатлений мы получили от нашего путешествия. Я предлагаю

вам сейчас нарисовать все, что вам особенно понравилось.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=30080

Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Как звери к зиме готовятся. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений.

9 слайд.

Белка

Белки плохо переносят морозы и вынуждены скрываться в чаще леса большую часть зимы. Заготавливать корм для себя белка начинает задолго до зимы. Вообще, белка круглый год таскает на ветки деревьев жёлуди, орешки, грибы, шишки. Потом белка сушит корм на пнях или высоких ветках деревьев и употребляет в пищу.

7 слайд.

Беседа “как дикие звери к зиме готовятся. “

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

– Где спрячется ежик? В норе.

– Где будет спать медведь? В берлоге.

– Где спрячется Барсук и сурок? В глубокой норе.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

– Какого? – Почему белого?

– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

– А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.

Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.

Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

А кто ещё в лесу меняет шубку? Горностай.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка? В дупле.

-Как она подготовилась к зиме?

Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

– А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

– Кто это? Лось.

– Чем питается лось? Растениями.

-А много ли растений зимой можно найти в лесу?

В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Дидактическое упражнение “Один-много” (образование множественного числа существительных):

Лиса – лис.

Ёж – ежей.

Белка – белок.

Заяц – зайцев.

Волк – волков.

Лось – лосей.

Кабан – кабанов.

Дидактическое упражнение “Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Белка – бельчонок.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Дидактическое упражнение “Сосчитай до пяти” (согласование существительных с числительными) :

Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

Одна лиса, … ,пять лис.

Один волк, ,пять волков.

Один медведь, … ,пять медведей.

Одна белка,, пять белок.

Дидактическая игра “Чей? Чья? Чье? Чьи?”

Хвост лисы — лисий хвост.

Лапа медведя — медвежья лапа.

Зубы волка — волчьи зубы.

Иголки ежа — ежиные иголки.

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическое упражнение “Подбери определения” :

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

Дидактическая игра “Кто где живёт?” (употребление именительного падежа сущ-х):

В берлоге живёт (кто) – медведь.

В норе живёт (кто) – лиса.

В логове живёт (кто) – волк.

В норке живёт (кто) – ёжик.

В дупле живёт (кто) – белка.

Дидактическое упражнение “Сравни животных с людьми”.

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Бобры

Подготовку к зиме бобр начинает задолго до ее начала. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной. Корма на зиму бобру нужно достаточно, потому как они не впадают в спячку, а лишь понижают свою энергичность.

8 слайд.

Бурундук

Бурундуки, целыми днями собирают запасы корма и прячут их у себя в норках, чтобы обеспечить себя едой на всю зиму. Бурундуки, питаются орехами, ягодами, семенами растений и даже насекомыми. Когда бурундуки находят что-нибудь съедобное, то хватают его и быстро засовывают в рот, в защечные мешки, а затем уже несут в нору.

11 слайд.

Волк

Волк – опасный и хитрый зверь. Среди снежного леса жить им не просто, но возможно. Зимой волки собираются в стаи, чтобы легче поймать добычу. Стая волков за короткое время может поймать и разделить дикого кабана, а в одиночку волку это практически не под силу.

6 слайд.

Ёж

Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, не менее полутора метров глубиной, иначе в холодную зиму с сильными заморозками ежи могут просто замерзнуть и не выжить. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.

10 слайд.

Заяц

Зимой заяц меняет шубу на белый цвет. Белеют живот, передние ноги и уши. Потом бока и задняя часть тела. В начале декабря заяц уже сплошь белый. Плохо приходится длинноухим, когда долго нет снега, а они уже вылиняли. Белый мех выдаёт их врагам.

3 слайд.

Лиса

С приходом зимы, лиса меняет свой мех, на более пышный, путем линьки. Днем она, как правило, спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, если обитает поблизости от деревни. Готовясь к зиме, лиса роет нору в рощах или на склонах оврагов.

5 слайд.

Лось

В первую очередь к зимовке двигаются самки с детенышами, а за ними взрослые лоси. В период морозов лоси прячутся по холки в толще рыхлого снега, а в период сильных ветров или во время бурана животные скрываются в чаще хвойного молодняка. Ложатся лоси под ветер полукругом и замирают в направлении следа.

12 слайд.

Медведь

Медведь зимует в берлоге. Место выбирает сухим, расположенным в расщелине или скале. Перед наступлением сна медведь ест мало для опустошения желудка и его герметизации. При спячке медведь не спит глубоко, дремлет, и в случае опасности встречает врага.

4 слайд.

Мыши

Готовясь к заморозкам, мыши прокапывают основные ходы и многоэтажные норки. Под корнями деревьев, а также в местах, где сугробы зимой самые большие, они вырывают норы.

14 слайд.

Рысь

К зиме, как правило рысь наедает небольшой жировой подкожный запас, который вкупе с густой, плотной шерстью надежно защищает ее от морозов. Мощные широкие лапы позволяют ей быстро передвигаться по насту и снегу, не проваливаясь и не стесняя движения.

13 слайд.

Суслик

У сусликов задолго до спячки в организме начинается повышенное выделение мужских стероидных гормонов, благодаря чему их мышечная масса увеличивается на четверть. Это, а также жировая прослойка, позволяют благополучно перезимовать.

15 слайд.

Источник: https://english-usa.ru/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-kak-lesnye-zveri-gotovyatsya-k-zime-vospitatelyam-detskikh-sadov-shkolnym-uchitelyam-i-pedagogam/

Лучший огород
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: