Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Содержание
  1. Уголок воспитателя — преподнесем информацию о себе красиво!
  2. Красивое оформление нашей группы
  3. Мнения разделились: где истина?
  4. Уголок воспитателя: необходимость или прихоть руководства?
  5. Книжный уголок в группе
  6. Кстати, рекомендую прочитать:
  7. Консультация для педагогов ДОУ
  8. Оснащение театральной зоны для групп раннего возраста:
  9. Оснащение театрального уголка для младшей группы:
  10. Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп:
  11. В содержание работы по театрализованной деятельности входит: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений; упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности); литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи»
  12. Альманах педагога |
  13. Оформление театрального уголка в детских садах
  14. Театрализация в детском саду – цель
  15. Театральный уголок в детском саду и его оформление
  16. Младшая группа
  17. Средняя группа
  18. Старшая группа детсада
  19. В подготовительной группе
  20. Как сделать паспорт театрального уголка
  21. Материалы оформления театрального уголка
  22. Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
  23. Оформление книжного уголка в детском саду своими руками
  24. Анализ оформления и работы книжного уголка

Уголок воспитателя — преподнесем информацию о себе красиво!

Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Всем привет, с вами снова Татьяна Сухих, и сегодня я посвящаю статью ответу на вопрос моей читательницы.

Совсем недавно в группе открылась дискуссия на тему, что должен представлять собой уголок воспитателя в детском саду, что он собой представляет, для чего создается и из чего состоит.

В связи с этим я решила рассмотреть данный вопрос более подробно, чтобы уже ни у кого не оставалось сомнений в том, что и как должно быть.

Красивое оформление нашей группы

Прежде чем приступить непосредственно к теме нашей сегодняшней беседы, хотелось бы порекомендовать вам несколько красивых оформительских идей, которые мне очень нравятся. Ведь каждый воспитатель желает сделать свою группу не только уютной, но и полезной для детей и родителей. С помощью моих рекомендаций вам обязательно удастся это сделать.

Итак, советую обратить внимание на следующие комплекты (кстати, на них сейчас действует отличная скидка):

  • «Режим дня в детском саду и дома. Ширмы с информацией для родителей и педагогов из 6 секций»
  • «Лето: семейные путешествия. Ширмы с информацией для родителей и педагогов из 6 секций»
  • «Секретный мир детей. Ширмы с информацией для родителей и педагогов из 6 секций»
  • Уголок дорожной безопасности «Светофорчик»

Если вы желаете упорядочить график дежурств, то выберите для своей группы один из следующих комплектов уголков дежурных. Вы увидите, что дети проявят к ним интерес, и дежурство превратится в радость.

  • Уголок дежурных по занятиям ( с карточками-картинками героев сказок и мультфильмов)
  • Уголок дежурных по группе (с карточками для имен детей)
  • Уголок дежурных по занятиям (с карточками, куда вписываются имена детей)

Мнения разделились: где истина?

Итак, обсуждая оформление уголка в ДОУ, мнения разделились. Часть подписчиков считает, что он нужен исключительно для воспитателя и размещается в методическом кабинете.

Там воспитатель может расположить все необходимое для своей воспитательной и педагогической деятельности, включая должностную инструкцию, план работы на месяц, информацию о совещаниях и педсоветах, положения о предстоящих конкурсах, итоги и результаты прошедших и другую необходимую информацию.

Согласно другому мнению, подобный уголок — это своеобразная презентация воспитателем своего мини-портфолио, с которым могут ознакомиться родители и все желающие. Поэтому он должен находиться либо в коридоре на пути в группу, либо в детской раздевалке.

Что входит в такое портфолио? Преимущественно оно должно содержать информацию о воспитателе, а именно, образование, стаж работы, категория, темы работ по самообразованию, курсы повышения квалификации, достижения, как личные в качестве педагога, так и достижения воспитанников, результаты общественной и проектной деятельности и другие важные данные.

Согласитесь, что это будет интересно и полезно для родителей. Ведь чаще всего они знают минимум информации о педагоге. Об этом обычно воспитатель говорит на первом собрании, когда представляет себя, но делает это кратко, да и не все родители присутствуют, а затем в группу могут добавляться новые дети, поэтому такой стенд, как личная карта каждого воспитателя, просто необходим!

Если у вас еще мало достижений и совсем мало информации для такого стенда, то вы можете там разместить свои сертификаты, либо как можно скорее прослушать этот вебинар и получить сертификат. Здесь как раз рассказывают о том, как использовать вырубные оформительские комплекты.

Таким образом, мы видим, что у воспитателей разное представление об организации своего уголка, но ведь это не правильно, ведь должно быть какое-то положение, регламентирующее требования к его оформлению. Об этом мы и поговорим дальше, оставайтесь с нами!

Уголок воспитателя: необходимость или прихоть руководства?

В рамках нашей дискуссии также прозвучало мнение о том, что такой уголок никому не нужен, а может быть навязан заведующей или методистом просто для того, чтобы он был. На самом деле с мнением о том, что он не нужен, сложно согласиться. Мы ведь уже пришли к мнению, что стенд педагога может быть даже очень полезен.

А вот суждение о том, что положение об уголке принимается исключительно в самом саду, и никто его не требует в обязательном порядке, это правда. Поэтому если у вас есть такое положение, то, скорее всего, ваше руководство любит, чтобы все было по полочкам, а презентация воспитателем своего портфолио была доступна и родителям.

Ведь в любом случае сейчас каждое учебное заведение в обязательном порядке имеет свой сайт, а там есть целая страничка, посвященная педагогам. Воспитатели самостоятельно предоставляют описание о себе для размещения, либо это делает ответственный за сайт.

Если вы не знаете, чему посвятить свой уголок, зайдите на сайт учреждения и просто скопируйте информацию, добавив свое фото и красочные картинки, распечатки дипломов, свидетельств и грамот. Добавьте приветствие в стихотворной форме, и ваш стенд станет настоящим шедевром!

Вы даже можете заказать себе красочный уголок на любом сайте стендов. Конечно, это удовольствие не из дешевых, но ведь он может участвовать в творческих конкурсах, в конкурсах проектов, поэтому лучше отнестись к этой затее со всей серьезностью. Добавьте в него личные творческие планы, поздравления, советы родителям, и ваш уголок станет настоящим кладезем интересной и полезной информации!

Книжный уголок в группе

Если же ваш сад решает, что уголок воспитателя вам не нужен, тогда можете его и не делать. Но вот воспитатель оформляет книжный уголок в обязательном порядке, не забывайте про это.

Здесь можно разместить не только книги согласно возрасту детей, но и репродукции картин известных художников по этим произведениям.

Согласитесь, что детей нужно приучать к искусству с малых лет, и вы как раз в силах это сделать!

Место для книг должно быть светлое и уютное. И даже если вы его делаете для младшей группы, где дети еще не умеют читать, то все равно они должны рассматривать картинки при хорошем освещении. При необходимости уголок оснащается светильниками. Там же размещаются стульчики или детские кресла.

Еще одно важное правило, если вы оформляете уголок для малышей — это книги в нескольких экземплярах, иначе просто не избежать слез и драки, ведь часто несколько детей хотят смотреть одну и ту же книгу. Позаботьтесь о здоровом психологическом климате в группе заранее!

Ну что ж, на этом буду прощаться! Теперь вы знаете, как оформить уголок воспитателя, либо руководствуетесь положением, принятом в ДОУ, либо оформляете его по своей инициативе в группе или методическом кабинете. А я, в свою очередь, уверена, что именно ваши стенды будут самые красочные и привлекательные! Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на обновления блога, всего одно нажатие мышки — и вы с нами!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня продолжаем рубрику ответов…

нет комментариев

Здравствуйте, мои любимые читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…

26 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/ugolok-vospitatelya/

Консультация для педагогов ДОУ

Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

«Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Подготовила: Пантелеева Е.А.,

воспитатель 1 кв. категории

Городской округ город Выкса, 2017 год

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.

Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников нельзя недооценить.

Занятия этим видом деятельности помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театрализацией требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки.

Через различные формы театрализованной игры дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, творческие способности, психические процессы.

Полноценное участие детей в игре-драматизации требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умению выслушивать текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов.

Чтобы понять, каковы герои, надо научиться анализировать их, понимать мораль произведения.

Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью).

Театрализованные игры дошкольни­ков можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-дра­матизации.

Крежиссерским играм можно от­нести настольный, теневой театр и те­атр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим ли­цом, а создает сцены, ведет роль игру­шечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собст­венных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персо­нажи, надетые на руки (пальцы). Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интона­цию, мимику, пантомимику.

К режиссерским играм относятся:

Настольныйтеатригрушек. Ис­пользуются самые разнообразные иг­рушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создава­ли помех при передвижении.

Настольныйтеатркартинок. Пер­сонажи и декорации – картинки. Их действия ограничены. Состояние пер­сонажа, его настроение передается ин­тонацией играющего. Персонажи появ­ляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает инте­рес детей.

Стенд-книжка. Динамику, последо­вательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюст­раций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.

Теневойтеатр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Виды игр-драматизаций:

Игры-драматизацииспальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизациискукламибибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры – драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Помимо выше перечисленных видов театра, которые используются в ходе театрализованных игр, используются нетрадиционные виды театров: театр «Живая рука»; театральные ростовые куклы; театр передников; театр из подушек; театр нестандартной игрушки; театр «Рукавичка»; театр на ложках; театр из шерстяных ниток.

Разнообразные виды театра делают театрализованную деятельность дошкольников интересной, разнообразной.

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми мы начинаем с младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые помогают детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу; разыгрываются небольшие сценки, народные песенки, потешки. При этом используются игрушки и фигурки плоскостного театра.

В средней группе от самого простого театра на столе переходим к более сложному.

Появляется уголок театрализованной деятельности, широко  используем такие виды кукольных театров, как пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек. Обязательным элементом становится уголок ряженья. Дети активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый  жизненный опыт. Благодаря этому они уже в состоянии представить себя на месте другого человека и понять, как нужно поступать в той или иной ситуации и с какими чувствами и переживаниями это связано.

Действуя в роли, ребенок не только представляет, но и реально эмоционально переживает поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей и помогает передать их с помощью движений, жестов, мимики.

 А благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью  цвета, формы, конструкции.

Организация театральной зоны в разных возрастных группах ДОУ требует адресованности тетрального оборудования и материалов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.

В группе же для детей 5-7 лет должны быть более широко представлены все виды театров, а также самые разнообразные элементы театральных костюмов к спектаклям. Эта зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Место для театрального уголка педагоги выбирают сами с учетом:

  • эмоциональных и социально-психологических особенностей детей;
  • индивидуальных предпочтений и потребностей воспитанников группы;
  • любознательности и творческих способностей;
  • поло-ролевых особенностей.

Здесь находятся: различные виды театра; ширма; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; разные маски, декорации; персонажи с разным настроением; готовые и самодельные костюмы; уголок ряженья (для средней группы – готовое ряженье; для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее).

Оснащение театральной зоны для групп раннего возраста:

  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
  • Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы – образы людей, животных, театр бибабо.
  • Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр и театр плоскостных игрушек.
  • Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для младшей группы:

  • Коврограф (фланелеграф).
  • Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
  • Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
  • Маленькая ширма для настольного театра.
  • Атрибуты для ряженья: элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
  • Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие

музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Так же необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки. Тематика наборов определяется образовательной программой.

Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера. Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

Оснащение театрального уголка для средней группы:

  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
  • Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
  • Стойка-вешалка для костюмов.
  • Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
  • Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
  • Атрибуты для «Разноцветных сказок».
  • Театр математики.
  • Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп:

  • Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
  • Стойка-вешалка для костюмов.
  • Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  • Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
  • Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений.
  • Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
  • Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений; упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности); литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи»

Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, он верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит.

Развлекая детей, кукла развивает в них творческие способности: артистичность, музыкальность, фантазию и чувство юмора; ребенок постигает основы актерского мастерства, драматизации, кукловождения, свои знания и опыт применяет в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях, может пронизывать все режимные моменты.

Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-dou-organizaciya-ugolka-ryazhenya-i-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-doshkolnom-vozraste-2779343.html

Альманах педагога |

Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Авторы: Котова Татьяна Викторовна, Деревенец Светлана Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №70 “Солнечный город”
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: “Как оформить театральный уголок в детском саду”
11.01.2019
Раздел: дошкольное образование

Как оформить театральный уголок в детском саду

(рекомендации для воспитателей)

При оформлении театрального уголка используется все пространство

группы. Место использования материалов не должно быть замкнуто местом

его

расположения,

т.е.

используется принцип

мобильности.

Чтобы

обеспечить развивающий характер среды, необходимо выполнение принципа

сменяемости м а т е р и а л а .

В а ж н о

п р е д у с м о т р е т ь

и принципы

многофункциональности,

эстетичности

и

доступности

в с е г о

предлагаемого материала.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть:

различные виды театров;

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей;

атрибуты для различных игровых позиций.

К подготовительной группе в театральном уголке должно быть:

театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма,

простейшие декорации, изготовленные детьми;

стойка-вешалка для костюмов;

костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;

разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый,

перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и

масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой;

Для театрально-игровой деятельности необходимы технические средства

обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых

эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Хранителем-талисманом театрального центра может быть кукла из

любого вида театра. Это, своего рода, кукла – зазывалка. Она зачинщица и

помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней

они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении

детей основам театра.

Для развития творческого воображения и искусства перевоплощения в

театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов.

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и

привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «волшебных

вещей»:

волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления

героев, какой либо вещи, сюрпризного момента)

волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может

незаметно

наблюдать

за

всеми),

используется

в

играх

на

развитие

чувства веры в предлагаемые обстоятельства

волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться)

волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости

при исполнении роли, для изменения сюжета);

волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также

для беспредметного обыгрывания и для развития фантазии);

волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток –

обыгрывание этюдов на память физических действий, развитие

мимики);

волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени)

волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале

тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для

развития связной речи, фантазии, воображения

волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для

изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень

вкусно» и т.д.) на развитие мимики, жеста;

волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать,

высоко прыгать, хорошо танцевать)

Уважаемые

воспитатели,

при

оформлении

своих

групповых

театральных уголков проявляйте фантазию, выдумку и изобретательность.

Желаем вам творческих успехов!

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=29378

Оформление театрального уголка в детских садах

Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Детский сад – место, в котором малыши проводят значительное количество своего времени. Поэтому то, как оформлен детский сад и обставлено пространство в нем, принципиально важно. Например, дизайн формирует эстетические представления детей. Каждый предмет интерьера должен быть тщательно продуман. Поэтому нужно подойти к оформлению театрального уголка предельно внимательно.

Театрализация в детском саду – цель

Под театрализацией понимается один из видов игровой деятельности, применяющийся с целью раскрыть максимально глубоко творческий потенциал, имеющийся у каждого ребенка. При театрализации применяются драматические приемы (иными словами, сюжетно-ролевая игра) и различные упражнения, направленные на развитие навыков актерского мастерства у детей.

От оформления многое зависит

К сведению. Ценность театрализации заключается в том, что она помогает развивать монологическую и диалогическую речь ребенка и как следствие – улучшает уровень его коммуникативных способностей.

В театрализацию входят следующие элементы:

  • совершенствование выразительности реплик героев;
  • развитие как активного, так и пассивного вокабуляра;
  • работа над развитием речи.

Уголок развивает мышление

Помимо этого, применение театрализации преследуют следующие цели:

  • познакомить ребенка с окружающим его миром;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • развивать эмоциональную составляющую;
  • сформировать интерес к чтению, а также к искусству;
  • развивать режиссерские навыки;
  • учить воплощать характер персонажа через собственные действия.

К сведению. Театрализация считается одним из наиболее действенных способов приобщения ребенка к эстетике, культуре и морали.

Театральный уголок в детском саду и его оформление

Театральный уголок — составляющая общей обстановки группы, созданная с целью сплочения детей и формирования у них новых навыков и компетенций.

Классический уголок театрализации состоит из нескольких компонентов:

  • иллюстрации, фотографии, картины и т. д.;
  • игрушки;
  • ширмы (которые применяются в качестве декораций, а также занавеса);
  • дополнительный реквизит (бубенчики, колокольчики, машинки);
  • декоративные элементы;
  • наряды и маски;
  • демонстрационные стенды;
  • библиотечный сектор.

Иллюстрации и игрушки важны в уголке

Театральный уголок должен быть оснащен таким образом, чтобы сделать занятия по театрализации эффективными.

К сведению. При оформлении театрального уголка принципиально важно брать во внимание возрастную группу детей, учитывать групповые и личностные особенности детей, их интересы и стремления. 

Младшая группа

В яслях и первой группе садика лучше уделить внимание пальчиковому театру. Для него нужны куклы, которые надеваются на каждый пальчик ребенка и хорошо развивают мелкую моторику.

Для изготовления таких кукол можно использовать практически любой материал. Им может оказаться ткань, фетр, бумага, полимерная глина.

Следующим этапом, происходящим на уровне младшей группы, является обучение детей правильной игре с игрушками на поверхности стола, а также развитие навыков пальчикового театра. Задачей этого этапа является тренировка координации движений ребенка и дальнейшее развитие у него мелкой моторики рук.

К сведению. Для того чтобы сделать такой реквизит самостоятельно, потребуются конусы, материалом которых является твердая бумага или картон. Ко всему прочему, целесообразным в этом возрасте выглядит использование бибабо (набор перчаточных кукол).

Детям этой возрастной группы стоит заниматься:

  • пальчиковым театром;
  • настольным театром;
  • театром мягких и вязаных игрушек;
  • театром игрушек-конусов.

Средняя группа

Все полученные ранее навыки детям нужно оттачивать, поэтому занятия, начатые в прошлые годы, прерывать не стоит. Вместе с тем требуется вводить новые разновидности театрализации. На этом этапе детского развития целесообразен театр ложек. Для «приготовления» героев постановок здесь используется обыкновенная пластиковая посуда. Одновременно начинает использоваться театральная ширма.

Перед детьми средней группы в ходе занятий централизации ставится уже более сложная задача. Им необходимо привести в согласие собственные движения и сюжет постановки. Театр начинает представлять собой действо, которое имеет четкую сюжетную линию и смысл. Это требует от малыша выхода на новый уровень развития координации и моторики.

Для детей средней группы подходят варианты:

  • пальчикового театра;
  • настольного театра;
  • кукол на гапитах;
  • перчаточных кукол.

Старшая группа детсада

Во время обучения в старшей группе в ходе занятий по театрализации рекомендовано приступать к использованию кукол-марионеток. Эти куклы характеризуются необычным способом приведения их в состояние движения. Специальный ниточный держатель (крестовина) отвечает за этот процесс. Именно к нему снизу и привязывается непосредственно «тело» игрушки.

К тому же особое внимание стоит уделить процессу озвучки героев, ведь целью занятий по театрализации на этом этапе является то, чтобы научить детей использовать ые интонации для передачи эмоций.

Оптимальными являются варианты:

  • пальчикового театра;
  • перчаточных кукол;
  • марионеток.

В подготовительной группе

На этом этапе ребенок становится уже «настоящим» актером. Он должен осуществить перевоплощение в своего героя путем воспроизведения его манеры двигаться, говорить, вести себя. Ребенок должен научиться имитировать голос, правильно выражать эмоции и переживания героя. Для более точного и реального перевоплощения дети переодеваются в сценические костюмы.

Ростовые куклы хорошо развивают

В этом возрасте возможно использование реквизита широкого спектра, например:

  • пальчиковых кукол;
  • перевертышей;
  • перчаточных кукол;
  • марионеток;
  • ростовых кукол;
  • тростевых кукол.

Вместе с тем стоит учитывать определенную условность представленного выше распределения занятий в кружке театрализации в зависимости от возрастной группы ребенка.

К сведению. Нужно учитывать общий уровень группы, специфику ребенка, наличие интереса к определенному виду театрализованной деятельности.

Совершенно нормальной практикой является участие в костюмированных постановках детей возраста средней и старшей групп. Перчаточные куклы вполне могут успешно применяться при театрализации даже детей 5–6 лет.

Как сделать паспорт театрального уголка

Уголок театрализации, вернее, оформление такового, должен осуществляться согласно федеральным государственным образовательным стандартам (сокращенно ФГОС). Оформление по ФГОС театрального уголка в детском саду требует соблюдения некоторых стандартов.

ФГОС предписывает, что уголок театрализации должен обеспечивать:

  • развитие возможностей к запоминанию информации;
  • развитие мыслительных процессов ребенка;
  • выработку у детей социокультурных понятий;
  • усиление речевых возможностей;
  • физиологическое развитие;
  • приобщение к культуре поведения в обществе;
  • познание себя как личности.

В паспорт по ФГОС включено восемь позиций. При этом в стандарте представлено подробное описание каждой из них:

  • Надпись полного названия детского учреждения.
  • Обозначение группы и название театрализованного уголка.
  • Авторы, осуществившие оформление уголка.
  • Наименование и описание зон, являющихся частями проекта. Обязательными элементами являются ширма и костюмерная. Зонирование же иных частей происходит по усмотрению компетентных лиц. Всего можно выделить костюмерную, гримерную, мастерскую, зрительный зал, библиотеку (в том числе наличие видео- и аудиоматериалов), ширму, шкафы для хранения реквизита, участок, посвященный результатам и достижениям детишек в сфере театрализации (стенд).
  • Наполняемость каждой из имеющихся зон.
  • Возрастные показатели воспитанников.
  • Список видов деятельности, реализующихся на конкретном возрастном этапе в ходе занятий по театрализации.
  • Различные методические разработки, рекомендации, шаблоны и презентации. Под ними понимаются советы относительно частоты соответствующих занятий, их временной продолжительности. Также туда включаются задачи, ставящиеся перед конкретной группой, перечень упражнений, которые обязательны для выполнения в ходе занятий по театрализации для представителей конкретной группы.

  Как с детьми выучить цвета в английском языке – полезные упражнения

Материалы оформления театрального уголка

Очень важно правильно продумать, как оформить театральный уголок. Частично элементы оформления можно приобрести в уже готовом виде, другую же часть можно изготовить своими руками.

При использовании настольного театра игрушки для него можно изготовить довольно легко. Для «тела» игрушки отлично подойдут бумага или картон, потом их можно установить на пластиковую, деревянную или картонную подставку. В качестве альтернативы можно предложить изготовление куклы посредством приклеивания изображения к конусу или цилиндру.

Кукол, которые будут использоваться в пальчиковом театре, можно делать, используя такие материалы, как бумага или ткань. Для их украшения подойдут нитки, пуговицы или тесьма.

Вручную можно сшить и перчаточных кукол. Для этого потребуется обыкновенная перчатка, которую с изнаночной стороны нужно будет прошить на уровне пальцев. Затем перчатка выворачивается, набивается каким-либо мягким материалом. Подойдут вата или синтепон. Перчатка украшается декоративными элементами.

В случае использования марионеток делать их тело нужно из картона, при этом разные части тела должны делаться по отдельности. Когда все составляющие готовы, их надо скрепить между собой, используя нитки или проволоку.

Бибабо готовятся из простых женских чулок или гольфов, сделанных из капрона.

Для театра ложек используются обыкновенные столовые приборы, причем они могут быть как пластиковыми, так и деревянными. На них наносится драпировка, которая впоследствии украшается с использованием акриловых красок, пластилина и т. п.

Напольные куклы в технике своего шитья ничем не отличаются от обыкновенных. Если кукла будет высокой, в нее лучше вставить каркас.

К сведению. Чтобы ребенок мог справиться с управлением напольными куклами, на них лучше всего сделать специальные петли. 

Для того чтобы сделать платковую куклу своими руками, нужно взять основу из картона, сверху к голове приделать ленту. Внизу же пришивается либо платок, либо платье.

В целом, большинство декораций на уровне детского сада можно также сделать самостоятельно. Самым распространенным материалом для них служит твердый картон. Из него можно вырезать и солнце, и звезды, и деревья, и дома, а также многое другое.

Для изготовления занавеса потребуется гофрированная бумага. В случае отсутствия таковой, ее можно заменить на обычную ткань.

Из картона можно изготовить и ширму. В качестве более прочной альтернативы можно выбрать дерево.

Билеты — обязательный атрибут театра, и не стоит ими пренебрегать. Их несложно сделать, используя разноцветные картон, бумагу. Можно использовать и белый материал, тогда его будет нужно красиво раскрасить, что также будет полезно для детей.

Театрализация является очень интересной и действенной методикой развития детей дошкольного возраста. Кружки по театрализации можно проводить с детьми всех групп, обучающихся в детском саду, моделируя вид и содержание занятия в зависимости от возраста, групповых и индивидуальных детских особенностей.

К сведению. Для того, чтобы занятия по театрализации были максимально эффективными, их нужно проводить с использованием специального реквизита в помещении, оборудованном с учетом специфики кружка.

В настоящий момент оформление такового регулируется на уровне ФГОС. При соблюдении всех требований кружок театрализации поможет детям развить координацию и моторику, повысить коммуникативность, расширить вокабуляр, приобщиться к культурно-нравственным ценностям, побороть застенчивость и неуверенность в себе.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/teatralniy-ugolok-v-detskom-sadu

Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Театральный уголок в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.

Предметно-пространственная среда в ДОУ способствуют развитию навыков и умений детей

Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок.

В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия.

Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности.

Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения.

На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.

Общение с книгой обогащает фантазию детей и их игровую деятельность новыми сюжетами

Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.

Знакомство с книгами в дошкольном возрасте способствует активному развитию образного мышления, восприятия звучащего слова, речевых навыков

1. Образовательные задачи

  • создание положительной мотивации к обучению чтению;
  • знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;
  • знакомство с классиками детской литературы;
  • обучение поиску знаний в художественных текстах.

2. Развивающие задачи

  • формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
  • развитие эмоционального отклика на содержание книг;
  • развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
  • формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;
  • развитие памяти и фантазии;
  • стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.

3. Воспитательные задачи

  • привитие любви к литературе;
  • воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
  • нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.

В книжном уголке дети знакомятся с миром литературы

Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей. Обозначим основные задачи наполнения и работы литературного центра для каждой группы детского сада.

1. Первая и вторая младшие группы (1,5–3 и 3–4 года)

  • знакомство с книгой, её строением и содержанием: обложка, корешок, страницы, заглавие, текст, иллюстрации;
  • рассматривание книжных иллюстраций с целью узнавания книжных персонажей и эпизодов;
  • изучение книг про животных;
  • развитие мелкой моторики при изучении необычных книг для самых маленьких: книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками и др.;
  • формирование навыка обращения с книгой.

Младшим дошкольникам интересны сказки и стихотворения о животных, им нравится изучать книжки-игрушки, книжки-малышки и др

2. Средняя группа (4–5 лет)

  • обучение способам починить книгу;
  • формирование умения детально рассматривать иллюстрации, называть средства выразительности, которые использовал художник;
  • формирование умения пересказывать сюжет посредством проведения дидактических игр.

В книжном уголке для воспитанников 4–5 лет появляются наборы дидактических игр по мотивам произведений

3. Старшая и подготовительные группы (5–6 и 6–7 лет)

  • развитие познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире, животных и растениях, космосе, динозаврах и т. д.;
  • формирование гражданских черт личности посредством включения в библиотечный уголок книг о значении родины в жизни человека, о важных событиях в истории страны;
  • знакомство с различными видами печатной продукции: газеты, журналы, брошюры;
  • рассматривание иллюстрированных энциклопедий: дети учатся понимать не сюжетные картинки, а графические изображения процессов, систем, моделей;
  • изучение тематических выставок в книжном уголке, посвящённых творчеству какого-либо писателя, празднику или памятному событию.

Книжный уголок для старших дошкольников содержит художественные книги, энциклопедии, журналы, дидактические и настольные игры

Оформление книжного уголка в детском саду своими руками

Основное в формировании развивающей зоны литературной направленности — выбор книг в соответствии с возрастом воспитанников.

Для младших групп создаётся подборка русских народных сказок, сборников малых жанров УНТ (загадок, потешек, закличек, поговорок), стихотворений А. Барто, С. Маршака, Е. Благининой и других детских писателей. Отдаётся предпочтение изданиям с плотными страницами и твёрдыми обложками. По возможности делается подборка книжек для малышей, содержащих игровые элементы (глазки, кнопки и др.).

В уголке средней группы представлены книги с обычной листовой бумагой. Дети знакомятся с рассказами о животных и птицах (В. Бианки), юмористическими произведениями малых форм (Н. Носов). Не угасает интерес к народным сказкам и начинается ознакомление со сказками авторскими (К. Ушинского, А. Толстого, М. Горького).

Предлагаем ознакомиться  12 идей сада в тени

Старшие дошкольники знакомятся с былинами («Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич»), литературными сказками зарубежный и русских писателей (в т. ч. А.

Пушкина).

Библиотечный уголок для детей 5–7 лет содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях.

Книжный уголок в помещении группы представляет собой тихую зону с полками/стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей. Уголок должен быть уютным и привлекательным для маленьких читателей. Приветствуется оформление уголка картинками с изображением известных детям литературных персонажей: герои сказок, Незнайка, Кот Учёный.

Для уголка-библиотеки выполняются познавательные стенгазеты и красочные плакаты, к их созданию воспитатель привлекает родителей и воспитанников (присутствие «детской руки» в оформлении всегда приятно ребятам, позволяет внести посильный вклад в обустройство группы). Замечательное украшение — рисунки и пластилиновые/глиняные поделки на тему литературных сюжетов.

Воспитателю совместно с родителями и воспитанниками под сила ярко и оригинально оформить книжный уголок

  1. Рациональная организация. Книжный уголок располагается в светлом месте группы (желательно наличие окон слева и справа). Предусматривается возможность искусственного освещения (электрические бра или настольная лампа). Книжный уголок находится в отдалении от игрового, физкультурного и музыкального центров — здесь тихо, есть возможность уединения с книгой.
  2. Педагогическая целесообразность. В книжном уголке каждый ребёнок может проявить самостоятельность и личную заинтересованность.
  3. Эстетичность. Уголок оформляется в немного отличном стиле от основного помещения группы. В качестве украшения могут выступать предметы народно-прикладного искусства по мотивам сказок, репродукции картин на литературные сюжеты.
  4. Соответствие возрасту. Подбор книг, тематики и форм работы в рамках литературного уголка осуществляется педагогом с учётом возрастных особенностей подопечных.
  5. Удобство. Книги, игровые наборы, альбомы с картинками и иллюстрациями хранятся в книжном уголке с условием открытого доступа всем воспитанникам.
  6. Безопасность. Не рекомендуется использование в уголке книжных шкафов со стеклянными дверцами, с осторожностью — навесных полок. С детьми проговариваются правила обращения с электрическими приборами (если есть в уголке настольная или настенная лампы, установлен проигрыватель для прослушивания аудиозаписей стихотворений и сказок), ножницами и клеем во время ремонта книг.

Воспитатель должен организовать безопасные условия в уголке (электророзетка и приборы находятся вне доступа воспитанников)

В придумывании названия книжного уголка могут участвовать воспитанники. Если уголок выполнен в какой-либо оригинальной тематике или форме, то название должно соответствовать стилю оформления. Подсказкой к именованию выступают персонажи — хозяева уголка.

Предлагаем ознакомиться  Примула: посадка и уход в открытом грунте

Примеры названий:

  • классические: «Библиотека», «Читательский уголок», «Уголок сказок», «Книжный уголок»;

    Название уголка может быть классическим и настраивать воспитанников на серьёзное отношение к чтению

  • оригинальные: «Книжная радуга», «Дом книги», «Книжный городок», «Сказка, приди!», «Книголандия», «Книжный теремок», «Литературная вселенная», «Магия книг», «Сказочное путешествие», «Там на неведомых дорожках», «От чистого истока», «Книжный калейдоскоп»;

    Оригинальное название уголка вызывает у детей положительные эмоции и дополнительный интерес

  • с использованием литературных мотивов и персонажей: «Лукоморье», «Библиотека Василисы Премудрой», «Уголок Кота учёного», «В гостях у мудрой совы», «Муми-тролли приглашают», «Встреча с Незнайкой»;

    Уголок, хозяином которого является любимый книжный персонаж, располагает воспитанников

  • смешные: «Читать — не перечитать», «Затейники и фантазёры», «Друзья души моей», «Книга и я — вот гармония!», «Книгомания», «Портал в сказку», «Литературный Эверест»;

    Совместное придумывание забавного названия для уголка вызывает положительные эмоции и развивает фантазию, детям будет хотеться заглядывать в этот уголок снова и снова

Названия могут быть даны и полкам/секциям в книжном уголке. Например, «Умные полочки», «Энциклопедический раздел», «Тут живёт сказка», «Книжкина больница».

Отличная идея — дать имена полочкам, так ребятам будет проще ориентироваться в уголке-библиотеке

Наличие стенда позволяет размещать наглядные материалы по теме занятия в книжном уголке: портреты писателей, иллюстрации к художественным текстам. Здесь замещаются примеры тем литературных досугов, информация для родителей (списки книг для домашнего чтения), фотографии воспитанников, рисунки.

Воспитатель осуществляет анализ оформления и функционирования книжного уголка с целью определения моментов, требующих корректировки или усовершенствования. Анализ проводится по следующим критериям:

  1. Грамотность расположения уголка: относительно других зон детской активности, окон, дверей.
  2. Удобство мебели: шкафов и полок для хранения книг, столов и парт, стульев и кресел.
  3. Наполнение уголка: соответствие печатных изданий возрасту воспитанников, разнообразие книг по темам и жанрам, разделение книг по содержанию, наличие игрового материала, альбомов для рассматривания.
  4. Эстетичность оформления: что украшает уголок, какие выставки устраивались и были ли они интересны детям.
  5. Посещаемость воспитанниками: как часто дети занимаются в уголке, к каким полкам и предметам был проявлен наибольший интерес.
  6. Формы работы уголка: какие образовательные формы проводились, в какой деятельности воспитанники были активны, что вызвало повышенную эмоциональную отдачу.

Анализ оформления и работы книжного уголка

Функционирование книжного уголка направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать.

В книжном центре проводятся занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактические игры, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудиосказки.

Длительность занятия зависит от возраста воспитанников: в младших группах — 15 минут, в средней — 20, в старшей — 25, в подготовительной — 30.

Занятие заключается в прослушивании текста, обсуждения, рассматривания иллюстраций, игр и др

Досуг в книжном уголке может быть посвящён стихотворениям об осени русских поэтов, например

Воспитанников 5–7 лет привлекают к проектной деятельности в книжном уголке. Дети выбирают книги по теме, отмечают понравившиеся иллюстрации и эпизоды. Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы находит воплощение в виде итоговой творческой работы — плаката, панно из пластилина или солёного теста, рисунков, книжек-самоделок.

Заключительный этап проекта, посвящённому восприятию сказки братьев Гримм, — показ спектакля

  • Прослушивание литературных произведений;
  • познавательные и эвристические беседы;
  • изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;
  • игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
  • трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий), ремонт книг и журналов;
  • самостоятельное изучение печатных изданий.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, воспитатель создаёт мотивацию к изучению книг, развитию интереса

  • Другое
  • Земледелие
  • Клубни
  • Плоды
  • Природа
  • Растения

Источник: https://peschanoepans.ru/ugolok-skazki-v-dou/

Лучший огород
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: